Как выбрать слоган — короткую рекламную фразу, как можно полней раскрывающую тематику сайта...
Вы
задумали делать сайт, насобирали информации для наполнения, сделали
дизайн, выбрали название. Казалось бы — что ещё нужно? А нужно нам ни
что иное как слоган, и выбор слогана — задача не из простых... Данная
статья в этом вам поможет, направит вас на верный путь в составлении
слогана.
Что такое слоган и как его можно использовать на веб-сайте?
Попадая
на веб-сайт посетитель не должен теряться в догадках куда он попал,
чему посвящен данный сайт, какую полезную информацию он может здесь
получить. Иначе говоря тема сайта должна быть обозначена совершенно
четко с самого начала. Тема сайта будет выглядеть очень эффектно, если
ее обозначить с помощью слогана. На мой взгляд, можно дать следующее
определение: слоган — эта вся рекламная компания в сжатом виде.
Рассмотрим
создание слоганов на конкретном примере. Предположим наш магазин имеет
свой сайт и занимается продажей бытовой техники. Называется наш сайт —
«Домотехника».
Постановка задачи
Что мы хотим
сказать нашим потенциальным клиентам? В данном конкретном случае (я
имею ввиду слоган для веб-сайта) мы хотим показать посетителю, чему
посвящен наш сайт и чем он лучше других подобных сайтов.
Анализ слоганов конкурентов
Работая
с данной тематикой, я нашел следующие варианты. Поскольку не в одном из
ниже перечисленных слоганов созвучие с именем бренда не используется,
название самих фирм я озвучивать не буду.
- ... — технологии комфорта.
- ... — удовлетворит любые потребности.
- ... — вне политики, вне конкуренции.
Подумайте,
какими параметрами оперируют конкуренты? Что они хотят подчеркнуть в
своих рекламных лозунгах? Какие приемы используют? Возможно, что именно
такой анализ натолкнет вас на интересное решение.
Подбор ключевых слов
Ключевые
слова, т.е. слова имеющие «маркетинговую ценность» для посетителя
сайта, должны в обязательном порядке присутствовать в создаваемом
слогане. Для того, чтобы подобрать такие слова, задайте себе несколько
вопросов:
- — Какую потребность хочет удовлетворить клиент, приобретая подобный товар?
- — На что или на кого воздействует ваш товар?
- — В какой ситуации применяется?
- — Каков его принцип действия?
Для удобства обработки, поместим найденные нами слова в таблицу:

Для начала синонимов будет достаточно. Остановимся пока на этом.
Внимание!
При
написании слоганов обязательно используйте соответствующие словари:
словарь синонимов и антонимов русского языка, словарь пословиц и
поговорок, фразеологический словарь, сборники популярных фраз из
кинофильмов, словарь рифм и т.д. Если вы не хотите терять свое
драгоценное время, то пользуйтесь такими словарями в электронном виде.
При желании их можно найти в интернете.
Подбирая ключевые
слова, не забывайте о том, что они должны нести в себе «полезную»
информацию для клиента. Итак, слова выписаны, дело за малым — найти
удачный художественный прием с помощью которого и будет написан наш
слоган.
Использование словаря пословиц и поговорок и сборника «крылатых» фраз из кинофильмов
В
любом текстовом редакторе забиваем в поиск найденные нами ключевые
слова (слова лучше забивать без окончаний) и отбираем наиболее удачные
варианты. Мне показалась удачной фраза и известного кинофильма «жить
хорошо, а хорошо жить еще лучше». После небольшой корректировки
получилось:
Жизнь хороша — когда жить хорошо.
Использование повторяющихся слов
Обратите
внимание на то, какие конструкции используют известные фирмы при
составлении слоганов. Вот они: «наш — ваш», «все — для всех», «вы —
мы», «минимум — максимум» и т.п. Используя одну из подобных конструкций
и наши ключевые слова у нас получилась следующая фраза:
Минимум затрат — максимум удобств
Использование однокоренных слов с противоположным значением
Например
«страшный — бесстрашный», «забота — беззаботность», «маленький —
немалый». Иллюстрацией этого приема может послужить слоган:
Забота о вашей беззаботности.
Использование одинаковых слов
Этот прием часто используется в Российском копирайтинге. Приведу несколько примеров:
- Журнал «Мотор» — достойный журнал о достойных автомобилях.
- Фирма «Партия» — вне политики, вне конкуренции.
- Автомобиль «ИЖ» — наш автомобиль для наших дорог.
- Фирма «Алан» — автомобиль для всех и все для автомобиля.
Попробуйте заменить ключевые слова в вышеназванных фразах своими ключевыми словами. У меня получилась фраза:
Комфорт для всех и все для комфорта.
Использование словаря фразеологизмов русского языка
Фразеологизм — это устойчивое сочетание слов, обладающее как правило целостным значением.
При
использовании данного приема, также рекомендую воспользоваться
фразеологическим словарем в электронном виде. Ставим ключевые слова в
«поиск» и смотрим что же выдает наш текстовый редактор:
- Быть на голову выше.
- Дело техники.
- Стрелянный воробей.
- Набить руку.
Используя данный прием, у меня получилась фраза:
ДОМОТЕХНИКА... Комфорт в доме — дело техники.
Заключение
Надеюсь, что описанные выше методы расширят ваши возможности в творческом поиске при написании эффектных рекламных фраз.
|